Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Конструктивные особенности современных карбюраторов

 

Конструктивные особенности современных карбюраторов
Соблюдение требований по уменьшению токсичных выбросов в окружающую среду привело к тому, что в современных карбюраторах воздух и тщательно распыленное топливо смешиваются в пропорциях, соответствующих условиям работы двигателя. Удовлетворение этим требованиям может быть достигнуто достаточно легко, если двигатель работает с постоянными оборотами, но работа карбюратора сильно осложняется из-за наличия широкого диапазона оборотов двигателя, а также совокупности других изменяющихся в широком диапазоне параметров, таких, как нагрузка на двигатель, температура двигателя, изменение внешней температуры, давления, влажности и т.д.
Карбюратор с одной фиксированной воздушной заслонкой
Этот тип карбюратора был подробно описан в предыдущих разделах. За последние годы были сделаны следующие его модернизации:
Устройство «внутреннего воздуха»
Открывающееся в атмосферу воздушное вентиляционное отверстие (рис. 16.16) позволяет загрязнениям попадать, а парам быть удаленным из поплавковой камеры, для чего предусмотрен также канал (1) между фильтром со стороны двигателя и поплавковой камерой.

Небольшое сопротивление прохождению потока воздуха через фильтр не влияет на соотношение воздуха/топлива, при условии, что соединение (2) хорошо герметизировано.
Дополнительная трубка Вентури
Установка небольшой трубки Вентури таким образом, что ее выпускное отверстие выходит в сужающееся место главной трубки Вентури, ведет к тому, что топливо смешивается с воздухом в два этапа. Добавление топлива в воздух, протекающий через дополнительную трубку Вентури, дает обогащенную смесь для запуска двигателя, а когда главный воздушный поток встречается с выпускным отверстием дополнительной трубки Вентури, топливо очень тщательно распределяется в массе воздуха, благодаря чему обеспечивается постоянное соотношение воздух/топливо.
Карбюратор с двумя воздушными заслонками
Двигатели V6 и V8 обычно оснащаются двумя карбюраторами. Обычно получается экономия места и стоимости, если два карбюратора соединены друг с другом и имеют общую поплавковую камеру.
На рис. 16.17 изображена схема карбюратора с двумя трубками Вентури и с подачей вниз.

Обычно впускной коллектор располагают таким образом, чтобы одна трубка Вентури обеспечивала подачу в одну группу цилиндров, а другая трубка Вентури — в другую группу цилиндров. При такой конструкции каждая из трубок Вентури должна иметь собственные системы холодного запуска, работы на холостом ходу, работы при движении с эксплуатационной скоростью и обеспечения большой мощности.
Имеются две дроссельных заслонки, работа которых должна быть синхронизирована для обеспечения их одинакового открытия при любых оборотах двигателя.
Карбюратор с двумя последовательно работающими дроссельными заслонками
Для обеспечения экономии топлива необходимо его хорошее распыление. В карбюраторе с фиксированной воздушной заслонкой это может достигаться при использовании трубки Вентури сравнительно небольшого диаметра. К сожалению, ограничение воздушного потока через небольшую трубку Вентури приводит к плохой объемной производительности и, как результат, малой максимальной мощности.
Когда требуется получить высокую экономичность и вместе с тем большую максимальную мощность, часто применяют карбюратор с несколькими последовательно работающими дроссельными заслонками.
На рис. 16.18 изображен механизм такого типа.

Две дроссельных заслонки соединены вместе таким образом, что вторая заслонка остается закрытой до тех пор, пока первая заслонка не откроется приблизительно на две трети. Когда дроссельная заслонка открывается до этого места, система рычагов перемещает вторую заслонку так, что обе заслонки достигают открытого положения одновременно. Это последовательное перемещение позволяет первой дроссельной заслонке снабжать все цилиндры немного обедненной хорошо распыленной смесью для движения с эксплуатационной скоростью. Если необходима высокая мощность, вторая заслонка обеспечивает подачу дополнительного топлива и подачу требуемого количества воздуха для обеспечения необходимой мощности.
В некоторых карбюраторах в первой дроссельной заслонке устанавливается дополнительный дроссельный клапан.
Действуя автоматически, этот клапан закрывается, когда обе заслонки открыты и скорость потока воздуха через трубку Вентури мала.
Карбюраторы с постоянным разрежением
Недостатки фиксированной воздушной заслонки
Изменяющееся разрежение, действующее на жиклер в карбюраторе с фиксированной воздушной заслонкой, вызывает необходимость использования какого-либо компенсирующего устройства для предотвращения переобогащения смеси при увеличении оборотов двигателя. Размер трубки Вентури также представляет собой компромисс, который не дает ни максимальной экономичности, ни максимальной мощности. Карбюраторы, работающие по принципу постоянного разрежения, не имеют этих недостатков, поскольку они имеют изменяемую площадь воздушной заслонки, которая увеличивается для поддержания постоянной скорости потока воздуха через воздушную заслонку. Это позволяет установить такую скорость воздушного потока, которая необходима для хорошего распыления во всем диапазоне оборотов двигателя. Постоянное разрежение над жиклером позволяет также исключить компенсационную систему.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>