Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Коромысла и нажимные штанги

 

Коромысла и нажимные штанги
Вместо толкателей в промежутке между кулачками распределительного вала и клапанами иногда используются коромысла клапанов; эти приспособления могут усиливать величину перемещения кулачка. Тепловой зазор регулируется при помощи винта на поворотной оси или путем эксцентрического смещения поворотной оси (или втулки) коромысла. На рис. 8.16 изображены устройства трех различных типов. На рис. 8.16а изображено устройство, в котором регулировка зазора клапана обеспечивается при помощи регулировочного винта.

В устройстве на рис. 8.16b в коромысле плотно посажена эксцентрическая втулка, которая, однако, может вращаться в коромысле благодаря наличию на одном ее конце шестигранного фланца. Другой конец втулки имеет резьбу, и втулка фиксируется в коромысле путем затягивания гайки на этом конце с резьбой. Для регулировки зазора следует ослабить гайку, повернуть втулку, установив требуемый тепловой зазор, и снова затянуть гайку.
На рис. 8.15d изображено устройство, включающее в себя гидравлический толкатель, приводящий в движение легкое коромысло, штампованное из стали. Здесь нет никаких приспособлений для ручной регулировки, потому что гидравлический толкатель автоматически настраивает зазор в клапанном приводе. Каждое из указанных устройств должно иметь соответствующую систему смазки, чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей. Уплотнения, установленные на штоках клапанов, предотвращают вытекание смазочного масла вниз по направляющим втулкам.
Многие двигатели имеют расположенные сверху клапаны, приводимые в действие распределительным валом, расположенным в картере коленчатого вала, рядом с коленчатым валом. Такое расположение требует применения штанг толкателей клапанов и расположенных сверху головки коромысел, чтобы осуществлять привод от толкателей к клапанам; применяемая в таких случаях компоновка изображена на рис. 8.17а.

Поворотная ось коромысел удерживается на стойках, крепящихся к головке цилиндров, а коромысла отделены от оси при помощи дистанционных элементов или пружин, или и того и другого. Клапанные зазоры регулируются при помощи закаленного винта с шарообразным концом, расположенного на конце коромысла, винт входит в небольшой наконечник, расположенный на верхнем конце штанг толкателя клапана; колпачок удерживает масло, чтобы обеспечить смазку в этом месте. Нижний конец штанги толкателя клапана заканчивается сферическим наконечником, находящемся в толкателе. Штанга толкателя клапана может представлять собой сплошной стальной стержень с закаленными и обработанными рабочими поверхностями.
Альтернативно, штанга толкателя клапана может быть трубчатой или из сплава стали с алюминием, с запрессованными наконечниками из закаленной стали.
Коромысло обычно бывает кованным из стали, но иногда изготавливается путем штамповки из стали, а некоторые изготавливаются литьем из специальных сортов стали.
Если клапаны располагаются так, как изображено на рис. 8.17d, они обычно приводятся от распределительных валов, располагающихся над каждым рядом клапанов, как изображено на рис. 8.18а, или от одного верхнерасположенного распределительного вала и коромысел, как изображено на рис. 8.18b.

Иногда, однако, конструктор может предпочесть преимущества распределительного вала, располагающегося в картере коленчатого вала, рядом с коленчатым валом. В этом случае клапаны могут приводиться более сложной системой штанг толкателей и коромысел, как изображено на рис. 8.17b.

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>