Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Типы нагнетателей

 

Типы нагнетателей
Насос Рутса
Это устройство было запатентовано в 1865 году американцами Ф. М. и П. Ч. Рутсами (наверное, правильнее было бы говорить насос братьев Рут) и использовалось в различных целях, включая (в очень многих случаях) цели вентиляции. На рис. 33.1 изображена конструкция, обычно используемая для наддува двигателей: в зависимости от размера двигателя ширина корпуса устройства может быть приблизительно 150-300 мм.

Это устройство может быть отнесено к разновидности шестеренчатого насоса, в котором каждая шестерня (называемая в насосе Рутса ротором) имеет только два зуба или кулачка. (Некоторые насосы Рутса имеют роторы с тремя или даже четырьмя кулачками.) Роторы имеют небольшие зазоры внутри корпуса и насажены на валы, которые имеют зацепление через шестерни внутри корпуса: один вал приводится приблизительно с оборотами двигателя и приводит другой вал с такими же оборотами.
Насос Рутса представляет собой устройство для вытеснения воздуха, а не компрессор воздуха: воздух не сжимается внутри насоса, а просто переносится по кругу со стороны впуска к стороне выпуска в промежутках между кулачками
и корпусом. Давление со стороны выпуска зависит от относительных рабочих объемов насоса и двигателя и угловой скорости, с которой приводится насос.
Роторы работают непрерывно, действуя против давления со стороны выпуска, и поэтому на привод такого устройства расходуется большая мощность, чем понадобилась бы в случае компрессии внутри насоса: при низком давлении этот недостаток незначителен, но его влияние стремительно возрастает с увеличением давления.
Что касается зазоров ротора, то вследствие их наличия имеются «утечки назад» воздуха и эти утечки возрастают при увеличении давления со стороны подачи и уменьшаются при уменьшении оборотов. Нагнетатель такого типа в основном используется для высокооборотистых двигателей и при относительно низких давлениях наддува.
Компрессор с лопастями
В своем простейшем воплощении он состоит из цилиндрического корпуса, в котором эксцентрически установлен цилиндрический ротор, на котором крепятся выступающие наружу пластины, которые делят пространство между ротором и корпусом на несколько отсеков, объем которых изменяется при вращении ротора.
На рис. 33.2а заштрихованный отсек имеет максимальный объем и пластина (1) уже прервала соединение между этим отсеком и впускным каналом. На рис. 33.2b ротор повернулся в такое положение, что пластина (2) уже готова открыть соединение отсека с выходным каналом, и можно видеть, что объем отсека теперь меньше, чем он был на рис. 33.2а.

При изменении угла подвода выпускного канала можно изменять величину сжатия в компрессоре; этим приемом обычно пользуются для получения требуемого давления подачи.
На рис. 33.3 изображена практически применяемая разновидность такого компрессора, который в разное время продавался под различными названиями.

Пластины закреплены на валу, который располагается по центру корпуса, каждая пластина имеет по два шарикоподшипника, так что пластины всегда расположены радиально по отношению к корпусу. Пластины проходят через штыри со щелями или опорные ролики, расположенные в роторе, между концами пластин и корпусом имеются очень небольшие зазоры. Ротор приводится при помощи ремня, цепи или шестеренчатой передачи, с оборотами приблизительно равными оборотам двигателя.
Одним небольшим недостатком пластинчатого компрессора является необходимость смазки, чтобы обеспечить скольжение пластин в роторе. Тем не менее, нежелательно наличие смазочных устройств внутри компрессора, поскольку вытекшие небольшие количества масла могут попасть в цилиндры двигателя, что приведет к затруднениям при воспламенении, в особенности в двигателях с воспламенением от сжатия.

 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>